Кафедральный Собор в Милане (Санта-Мария Нашенте или Duomo di Milano) находится в самом центре и посвящен Рождеству Пресвятой Девы Марии — символ Милана, его визитная карточка. Что посмотреть в поездке в Милан за один день? Конечно же советуем включить в маршрут своей экскурсии главную площадь старой части города — Площадь Дуомо, которая объединяет Собор Дуомо , Галерею Витторио Эмануэле и монумент Витторио Эмануэле II , расположенный непосредственно на площади. Строился собор около сеит веков.Фундамент был заложен при правителе Висконти в 14 веке. Собор — в стиле готииз белого мрамора.
Украшен по верху многочисленными башенками и шпилями, резными карнизами, как из кружева. Всего Миланский Собор на своем фасаде имеет 135 шпилей и 2245 мраморных статуй.
По величине среди соборов Италии второй, после собора Святого Петра в Риме и может вместить до 40 тыс.человек. Чтобы насладиться видами с крыши собора купите билет онлайн, это избавит вас от очереди в кассу. Фасад собора в солнечный день лучше снимать во второй половине дня, утром солнце будет светить прямо в объектив. Можно подниматься по лестнице пешком.
Основная достопримечательность собора —статуя из золота покровительницы Милана (La Madonnina).
Много реликвий находится внутри Собора.
Над алтарём находится Гвоздь, который, по преданию, использовался для распятия Иисуса Христа. Ежегодно 14 сентября, на праздник Воздвижения Честного Креста Господня, Гвоздь на специальном приспособлении спускают вниз и поднимают обратно после окончания празднества. Маленькая лампа красного света в куполе выше апсиды показывает место, куда была помещена реликвия собора – по преданию, это один из гвоздей от Распятия Христа. Рассказывают, что реликвию доставил в Собор Святой Амброзий из одной мастерской, где кузнец долго и безуспешно пытался раскалить гвоздь. Тогда Амброзий понял, что этот гвоздь точно с креста, на котором казнили Иисуса.
В соборе находится мавзолей Джан-Джакомо Медичи («Medeghino») (1563) Скульптура Медичи (1495–1555- скульптор Леон Леони) изображена между двумя женскими фигурами Войны и Мира и бронзовыми рельефами речных богов Адды и Тессина. Сам он одет как полководец и закутан в широкий плащ, чтобы скрыть изувеченную левую ногу
Статуя христианского мученика Святого Варфоломея (Со Святого содрана кожа и он держит ее в руке), которая расположена в южном поперечном нефе (9) (1562 г.), покровителя рыбаков. По преданию, с этого святого заживо содрали кожу. На постаменте написано «Не Пракситель меня создал, но Марко д’Аграте». Это произведение напоминает анатомическую модель.
Саркофаги архиепископов Оттоне и Джованни Висконти, созданные в 14 веке , выделяются резные деревянные хоры – необыкновенная резьба по дереву на хорах принадлежит французскими мастерами из Руана.Рядом с порталом находится спуск, ведущий к останкам раннехристианской базилики Санта Текла (Basilica Santa Tecla) (4) , церкви-предшественницы нынешнего храма. Здесь в 387 году святой Амвросий, покровитель и епископ Милана, крестил отца церкви Августина. Этот епископ, очень почитаемый в народе, создал ряд трудов, посвящённых толкованию библии и догматике, а также первую христианскую этику. В комплекс базилики входили отдельный баптистерий и епископский дворец.
Собор отличается искусно созданными витражами. Самый красивый из витражей (1470–1475 гг.) изображает житие Христа (6) . Вершиной этого вида искусства считается витраж (1570–1577 гг.) с изображением матери императора Константина I Великого над малой часовней Креста: «Обретение истинного креста святой Еленой» (7).
В центре , перед алтарём «Мадонны с деревом» в стиле рококо возвышается чёрный подсвечник Тривульцио (18) , романский бронзовый семи свечник 5-метровой высоты (XII век). Автором этого шедевра считают лотарингского мастера Никола да Вердуна. Бронзовую ножку канделябра украшают библейские персонажи из Ветхого и Нового Завета (среди них три волхва перед Марией с младенцем, сидящей на троне) и аллегорические фигуры (в том числе кардинальских добродетелей и искусств). Подсвечник опирается на композиции из четырех драконов. Джованни Баттиста Тривульцио, принес его в дар собору в 1562 году и сегодня носит его имя.
Многие художники запечатлели Собор на своих полотнах. В картине Джованни Мильяра 1818г. «Вид Собора» удачно передается атмосфера около Собора.
Картину Сурикова В.И. «Миланский собор»1884г. отличает пастельная гамма, мягкость линий , сглаженность очертаний, лёгкая размытость, «призрачность»
Полезные советы: Бронирование авиабилетов онлайн; выбор отелей сайт
Трансфер до отеля; аренда авто в Италии.
В центр города можно добраться от железнодорожного вокзала на метро — станция Duomo.
Советуем прочитать —
https://ru.wikipedia.org/ Миланский собор ; Святые гвозди, сколько их?http://kumirs.blogspot.ru/2014/11/blog-post_24.html ; Сайт Duomo di Milano http://www.duomomilano.it/en/
Кафедральный Собор в Милане — хороший выбор для маршрута путешествия в Милане .
Комментирование закрыто.